Хотя в первом приближении автомобильные диски и выглядит идеально ровными, и человеку кажется, что центр его массы расположен абсолютно точно, однако если просто установить шину и смонтировать колесо на автомобиль – возможно тут же во время поездки будут ощутимы биения.
Даже при высокотехнологичном производстве современных литых дисков или их собратьев, изготовленных из стальной штамповки, может иногда обнаружиться некоторая погрешность, сказывающаяся на идеальности геометрии, а, следовательно, и на его качестве.
Данная «неидеальность» геометрии вызывает вибрацию колеса при движении автомобиля на скорости выше средней, что увеличивает нагрузки на подвеску и в итоге приводит к её более быстрому износу. Возникают также и побочные явления:
Для центрирования массы диска с покрышкой по отношению к оси колеса используется его балансировка, выполняемая на стационарном стенде. Во время данного процесса колесо одевают на ступицу специального станка, закручивают его конусной гайкой, чтобы не болталось, и затем приводят во вращение. Аппаратура стенда показывает достаточно точно: насколько именно диск, экипированный шиной, имеет в совокупности отклонения от установленной нормы. Чтобы избавиться от этих отклонений на диск прикрепляют специальные балансировочные грузы.
Балансировку колёс необходимо производить при:
Балансировка колёс – это гарантия безопасности на дорогах, а также экономия денег вследствие увеличения срока службы подвески и шин.